Мероприятие было посвящено Константину Ушинскому – русскому педагогу, писателю, основоположнику научной педагогики в России. В своих произведениях Ушинский призывал беречь русский язык. Он верил, что именно на русском языке любой текст обретает звучность, красоту, мелодичность слога, становится близким и понятным каждому читателю. Именно поэтому его произведения и стали основой для проведения конкурса.
В номинации "Письмо" участникам было предложено за три минуты написать предложение из рассказа К. Ушинского "Зима" столько раз, сколько это будет возможно. Помимо количества слов, жюри также оценивало грамотность и брайлевское чистописание.
Места распределились следующим образом:
В соревновании среди взрослых:
1 место – Слугина Галина Валентиновна,2 место – Осадчая Софья Романовна,
3 место – Молчан Елизавета Владимировна.
В соревновании среди школьников:
1 место – Никитин Илья,2 место – Донина Софья,
3 место – Светлакова Юлия.
В номинации "Чтение" участникам было предложено прочитать на время отрывки из произведений Ушинского. Здесь жюри так же оценивало не только количество прочитанных слов, но и грамотность, выразительность чтения, чёткость произношения. Места распределились следующим образом:
В соревновании среди взрослых:
1 место – Томина Кристина Сергеевна,2 место – Молчан Елизавета Владимировна,
3 место – Рухлядева Галина Николаевна.
В соревновании среди школьников:
1 место – Никитин Илья,2 место – Светлакова Юлия,
3 место – Никитин Никита.
Справка: открытый областной конкурс чтения и письма по Брайлю "Волшебное шеститочие" проходит в библиотеке уже на протяжении десяти лет. Мероприятие имеет большое значение для города и региона. Цели конкурса: активное продвижение тактильной системы чтения и письма по Брайлю в среду незрячих граждан Новосибирской области всех возрастных групп как основы их грамотности, духовного и интеллектуального развития; помощь в осознании ценности и уникальности рельефно-точечного шрифта Брайля и создание условий для привлечения новых читателей-брайлистов; популяризация художественно-исторической и публицистической литературы среди незрячих читателей, формирование их гражданской позиции, поддержка патриотических настроений.