В отделе информационных и методических ресурсов состоялось второе занятие с ученицами начальных классов школы № 39 Ириной Миллер и Аймээрим Омоновой. На этот раз методической основой такого урока стали рельефно-графические издания «Азбука в картинках». Эти пособия содержат не только тактильную копию плоскопечатной буквы и её брайлевский эквивалент, но так же слова на изучаемые буквы и изображение названного предмета. Так, с буквой «А», по определению, ассоциируется автобус, с «Б» – бабочка, с «Г» – гриб и так далее.
Пособия позволяют ребёнку со зрительными нарушениями не только изучить написание плоскопечатных букв, но и научиться лучше понимать тактильные изображения, узнать о неизвестных до этого предметах и развить мелкую моторику.
Закончив исследование альбомов, ребята закрепили навыки, вылепив из пластилина плоскопечатные буквы и собрав из них слово «кошка».
В рамках следующих занятий планируется закрепление полученных навыков, а также изучение нового материала, который будет наиболее интересен школьникам. Со временем сотрудники отдела информационных и методических ресурсов намерены расширить аудиторию приходящих новосибирских школьников с ограничениями зрительных функций.
Ниже представлен фототчет: