Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для исследования детьми. Современные средства и методы обучения позволяют изучить его, что способствует «погружению» школьников в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.
Во время занятия ребята побывали в различных «Рыбных портах». В порту «Мир рыб» они узнали, на какие группы можно разделить рыб, о том, что рыбы дышат жабрами, а хвост у них служит «рулём», с помощью плавников рыба плывёт, а не стоит на месте; познакомились с некоторыми речными обитателями и их особенностями. В порту «Развитие рыбы» правильно определили последовательности на доске: расставили картинки от рождения рыбки до её взрослого состояния (взрослая рыба – икра – мальки – рыбки – взрослая рыба). В порту «Назови правильно рыбку, которую покажу» с помощью силуэтов рыб ребята называли речных обитателей: щука, карась, ёрш, окунь, сом. С большим удовольствием отвечали на вопросы викторины «Обитатели рек и озёр».
Удивительной для ребятишек оказалась информация о том, что караси бывают золотые и серебряные, а из серебряного карася в Китае искусственно вывели декоративную золотую рыбку, которую сейчас многие содержат в домашних аквариумах. Несколько детей из класса рассказали, что у них дома есть аквариумы, они с огромным удовольствием ухаживают за рыбками и ведут наблюдения за их образом жизни.
Во время физминутки ребята с восторгом «плавали», как рыбки, играли и веселились.
Тематическая книжно-иллюстративная выставка «Подводный мир» пользовалась огромным спросом, дети брали книги в руки и с интересом рассматривали их.
Ребятишкам показали отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина на русском жестовом языке.
Во время игры царила атмосфера доброты и взаимопонимания, учащиеся закрепили и пополнили объём знаний о речных обитателях, запомнили названия рыб, особенности их проживания, питания, строения, дыхания.
В конце мероприятия ребята сделали вывод, что благодаря таким играм расширяется кругозор, воспитывается любознательность, любовь к природе, развиваются познавательные процессы – внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность ко всему живому.
Ниже представлен фотоотчет: